Обращение

         Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
   Здесь вы можете познакомиться с информацией о деятельности структурных подразделений нашего учреждения, с нормативно-правовой базой, которой руководствуется         МУ « Комплексный центр» в своей работе, социальными услугами, предоставляемыми в учреждении, с новыми формами социального обслуживания, с нашими мероприятиями. Сотрудники нашего учреждения всегда готовы оказать своевременную квалифицированную помощь. Мы надеемся на наше взаимное сотрудничество.
 
 С уважением, И.И. Селезнева  директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Баннерная сеть

Министерство социальных отношений
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 16.07.2014 г. № 332-П

в редакции постановления

Правительства

Челябинской области

от «___»10.2020 г. №____

 

Порядок
предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Челябинской области от 02 июля 2020 г. № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области» и регулирует вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проживающим в Челябинской области малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям.

2. Ожидаемыми результатами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;

повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;

повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта одиноко проживающему гражданину назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

заявитель является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Челябинской области;

заявитель по не зависящим от него причинам имеет доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области на душу населения;

заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) на дату подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, сведений о постановке заявителя на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого);

заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве безработного.

4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданину, обратившемуся за помощью от имени своей семьи, назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

заявитель, члены его семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Челябинской области;

семья по не зависящим от заявителя и членов его семьи причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения;

совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условиями социального контракта;

заявитель и члены его семьи не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и не состоят на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) на дату подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей, сведений о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых);

заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве безработного..

5. Не зависящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения, являются:

1) инвалидность одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;

2) один или несколько членов семьи имеют возраст: для женщин - до 16 лет включительно или старше 55 лет, для мужчин - до 16 лет включительно или старше 60 лет - для малоимущей семьи;

3) доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;

4) среднедушевой доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи - для малоимущей семьи;

5) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены семьи признаны безработными и состоят на регистрационном учете в органе службы занятости населения;

6) обучение трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;

7) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

8) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";

9) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства.

6. Для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель предоставляет в форме электронного документа либо письменной форме в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы:

заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на имя руководителя органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

копию свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (для граждан, имеющих детей);

документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода;

копию договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с указанием периода обучения и стоимости обучения либо письмо от указанной образовательной организации о периоде и стоимости обучения по основным программам профессионального обучения или дополнительным профессиональным программам (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования);

бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями к форме и содержанию, установленными Министерством (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости).

В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целях получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информация о наличии (отсутствии) такой задолженности проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие соответствие условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным абзацами четвертым и пятым пункта 3 и абзацами пятым и шестым пункта 4 настоящего Порядка, а также информацию о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг..

7. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя по форме, установленной Министерством.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, самостоятельно.

8. Программа социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с получателем указанной государственной социальной помощи на срок действия социального контракта.

9. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Челябинской области, наделенный отдельными государственными полномочиями, указанными в пункте 12 части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», создает межведомственную комиссию, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Челябинской области в сфере социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, образования, экономики и организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах, для рассмотрения вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее именуется – Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Челябинской области, наделенным отдельными государственными полномочиями, указанными в пункте 12 части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Комиссия в течение пяти дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов либо в течение 5 дней со дня окончания проверки (комиссионного обследования), предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, но не позднее чем через двадцать пять дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов (в случае проведения такой проверки (комиссионного обследования) рассматривает пакет документов заявителя, оценивает подготовленный органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации на предмет достижения ожидаемых результатов, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка, принимает рекомендации о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет их органу социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.

10. Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя с учетом рекомендаций Комиссии в течение пяти дней со дня принятия Комиссией рекомендаций принимает решение о назначении и размере государственной социальной помощи на основании социального контракта в пределах, установленных Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области», либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет заявителю уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в котором указываются дата, время и место для подписания социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

11. Основанием для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия являются решение органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя о назначении и размере государственной социальной помощи на основании социального контракта и подписанный сторонами социальный контракт.

12. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет не более 80 000 рублей в год.

13. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия осуществляется ежемесячно или ежеквартально равными частями и (или) единовременно в зависимости от условий социального контракта.

Социальное пособие используется исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. К таким мероприятиям относятся:

поиск работы;

прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации в целях содействия самозанятости, удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, для обеспечения потребностей семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, а также для погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целях получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

14. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. По решению Управления социальной защиты населения срок оказания государственной социальной помощи по социальному контракту продлевается в случае наступления у заявителя не зависящих от него событий, влияющих на выполнение социального контракта (стационарное лечение в медицинской организации, смерть близких родственников, чрезвычайная ситуация, рождение ребенка). По решению органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя при не достижении ожидаемого результата, предусмотренного программой социальной адаптации, срок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть на период до 12 месяцев (в случае заключения социального контракта на период менее 12 месяцев), либо заключен новый социальный контракт по другому мероприятию.

15. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности не чаще одного раза в 5 лет.

16. Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя формирует электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях.

Орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя в течение трех рабочих дней после подписания социального контракта сторонами направляет в Министерство сформированные электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления электронных реестров для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях, составляет заявку на перечисление социального пособия на расчетные счета заявителей, открытые в кредитных организациях, и оплату услуг кредитных организаций по зачислению социального пособия и передает ее в Министерство финансов Челябинской области.

Министерство финансов Челябинской области на основании представленных Министерством заявок не позднее трех рабочих дней со дня их представления организует перечисление социальных пособий на расчетные счета заявителей, открытые в кредитных организациях.

Осуществление выплаты социального пособия производится не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта. В случае если выплата социального пособия осуществляется ежемесячно, то последующее осуществление выплаты социального пособия производится ежемесячно не позднее 26 числа. В случае если выплата социального пособия осуществляется ежеквартально, то последующее осуществление выплаты социального пособия производится ежеквартально не позднее 26 числа последнего месяца квартала.

Финансирование расходов на оплату банковских услуг по зачислению социального пособия на расчетные счета заявителей производится в размере не более чем 0,6 процента выплаченных сумм социального пособия без учета налога на добавленную стоимость.

17. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:

1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;

2) объяснительная записка заявителя (члена семьи), в которой указываются сведения о том, что он не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (с приложением документов, содержащих сведения о неполучении пособия по безработице);

3) документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

4) документ, содержащий сведения о том, что местонахождение гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено;

5) документ о призыве на военную службу или прохождении отцом ребенка срочной службы;

6) документ об обучении в военном образовательном учреждении с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта;

7) справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного либо отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства заявителя.

18. Доходы семьи заявителя учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

19. Основаниями для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

несоответствие заявителя условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным пунктом 3, 4 настоящего Порядка;

Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

20. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Министерством путем анализа сведений об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставленных органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя, в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 506н и Федеральной службы государственной статистики № 389 от 30 сентября 2013 г. «Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта».

Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта предоставляются органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя в электронном и письменном виде в Министерство. Форма и периодичность предоставления данных сведений устанавливается Министерством.

Методическое руководство предоставления сведений об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 03 марта, 2021 [11:13]
Дата изменения: 03 марта, 2021 [11:18]