Обращение

         Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
   Здесь вы можете познакомиться с информацией о деятельности структурных подразделений нашего учреждения, с нормативно-правовой базой, которой руководствуется         МУ « Комплексный центр» в своей работе, социальными услугами, предоставляемыми в учреждении, с новыми формами социального обслуживания, с нашими мероприятиями. Сотрудники нашего учреждения всегда готовы оказать своевременную квалифицированную помощь. Мы надеемся на наше взаимное сотрудничество.
 
 С уважением, И.И. Селезнева  директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Баннерная сеть

Министерство социальных отношений
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
 
                             
                                                           УТВЕРЖДАЮ:
          Директор МУ «Комплексный центр
социального обслуживания населения»
            Кизильского муниципального района
_____________________ И.И.Селезнева
 
__________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении социального обслуживания на дому
 
1.                 Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности отделения социального обслуживания на дому (далее - Отделение), является структурным подразделением Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»Кизильского муниципального района (далее - Учреждение).
1.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и увольняемый приказом директора Учреждения.
1.3. Отделение в своей деятельности подчиняется директору Учреждения    
1.4. Отделение реорганизовывается и ликвидируется приказом директора Учреждения.
1.5. Обслуживание граждан осуществляют социальные работники отделения, состоящие в штате Учреждения.  
 1.6. Отделение в своей деятельности  руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
ü Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г. (ст.7);
ü Федеральным законом № 442 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
ü Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями на 24 ноября 2014 года);
ü Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О защите персональных данных»;
ü Закон Челябинской области от 23.10.2014 г. № 36-ЗО «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области»;
ü Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
ü Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. № 546-П «Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» (с изменениями).
ü Уставом Учреждения, приказами по Учреждению, настоящим Положением.
2. Основные цели и  задачи
2.1. Основной целью отделения является предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданин в привычной для них благоприятной среде, поддержание социального статуса, а также защита их прав и законных интересов. Отделение создается для обслуживания не менее 60 граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе, детей-инвалидов).
2.2. Деятельность отделения основывается на принципах законности, адресности, гуманного обращения, индивидуального подхода с соблюдением конфиденциальности полученной информации, соблюдением прав и законных интересов граждан.
2.3. Обеспечить предоставление качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе.
2.4. Обеспечить повышение доступности для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, соответствующих социальных услуг.
2.5. Определить конкретные виды социального обслуживания на постоянной, периодической, разовой основе, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.6. Обеспечить реализацию стандартов социальных услуг (основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления получателю социальных услуг, установленных по видам социальных услуг).
2.7. Обеспечить создание и развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возрасти и инвалидами.
2.8. Определение конкретных видов социального обслуживания на постоянной, периодической, разовой основе, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3.  Функции отделения
3.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, в виде оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
3.2. Социальные услуги в условиях отделения социального обслуживания на дому предоставляются: одиноким или одиноко проживающим гражданам старше 18 лет. В отдельных случаях с учетом индивидуальных жизненных обстоятельств социальные услуги на дому могут быть предоставлены гражданам, проживающим в составе семьи.
3.3. Принятие заявления граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания на дому либо обращение в его интересах иных граждан,  обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган либо переданные заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Датой подачи заявления на получения социальных услуг считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
3.5. Обеспечение проведения экспертизы документов, предоставленных заявителем для получения социальных услуг в соответствии с перечнем документов, утвержденным пунктом 8 постановления Правительства Челябинской области от 31.10.2014г. № 583-П «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг».
Для получения социальных услуг гражданин представляет  следующие документы:
- заявление гражданина (его законного представителя) по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя);
- справку о составе семьи, выданную органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области ;
- заключение врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению и об отсутствии противопоказаний к предоставлению социальных услуг на дому;
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами), и копию индивидуальной программы реабилитации заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
- копии документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное получение социальных услуг на дому в соответствии с действующим законодательством;
- документы, подтверждающие среднедушевой доход заявителя, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
иные документы, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.
3.6. Регистрация поступившего заявления в журнале учета обращений граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
3.7. Подготовка и обеспечение вручения заявителю расписки-уведомления о регистрации заявления.
3.8. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина.
3.9. Формирование личного дела заявителя.
3.10. Подготовка проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее именуется - индивидуальная программа) по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
При подготовке индивидуальной программы руководствуется рекомендациями по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014г. № 500н.
3.11. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в отделении социального обслуживания на дому, учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
3.12. К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых гражданину предоставляются социальные услуги, относятся:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе.
3.13. Прием на социальное обслуживание на дому осуществляется с учетом индивидуальной программы.
3.14. Заключение в течение одного рабочего дня договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с типовой формой, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.15. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за частичную и полную плату.
Социальные услуги предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
- в случае если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Челябинской области для основных социально-демографических групп населения.
3.16. Получателям социальных услуг на дому, не отнесенным к категориям граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, социальные услуги, предусмотренные стандартом социальных услуг, предоставляемых на дому, предоставляются поставщиками социальных услуг за плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
Размер платы за предоставление социальных услуг на дому является существенным условием договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
Предоставление социальных услуг, не предусмотренных перечнем социальных услуг или сверх объема, предусмотренного стандартом предоставления социальных услуг на дому, осуществляется за полную плату.
Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг устанавливается договором о предоставлении социальных услуг.
3.17. Социальное обслуживание в отделении социального обслуживания на дому не предоставляется гражданам при наличии противопоказаний к обслуживанию.
3.18. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому должны быть ознакомлены с правилами поведения при социальном обслуживании на дому под роспись.
3.19. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от социального обслуживания на дому. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, сформированную в порядке, установленном действующим законодательством.
3.20. Прекращение социального обслуживания на дому производится в следующих случаях:
ü по личному заявлению получателя социальных услуг;
ü при прекращении обстоятельств, на основании которых гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании;
ü при наличии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
ü при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;
ü при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
ü в случае смерти получателя социальных услуг;
ü в случае ликвидации поставщика социальных услуг;
ü на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
ü при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
 
4. Права.
Сотрудники отделения имеют право:
4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности.
4.2. Повышать свой профессиональный уровень.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения и получать от руководителей и специалистов других структурных подразделений учреждения, сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Вести служебную переписку в рамках компетенции отделения.
4.6. Запрашивать от руководства материалы, документы, непосредственно касающиеся выполнения должностных инструкций сотрудников отделения и деятельности отделения в целом.
4.7. Осуществлять работу, направленную на повышение профессиональной компетенции сотрудников отделения.
4.8. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении учреждения.
4.9. Принимать участие в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции сотрудников отделения и отделения в целом.
4.10. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по повышению эффективности деятельности отделения и качества предоставляемых отделением услуг.
4.11. На защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
 
5. Ответственность
 
5.1. На сотрудников отделения возлагается ответственность:
- за невыполнения надлежащим образом и не в полном объеме возложенных на него функций;
- за нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации;
- за несвоевременное предоставление учетно-отчетной документации.
5.2. Сотрудники отделения несут ответственность за предоставление запрашиваемой от органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, и др., информации по вопросам, относящимся к компетенции отделения, без соответствующего уведомления о том руководства учреждения.
5.3. Сведения личного характера, ставшие известные сотрудникам отделения в процессе осуществления должностных обязанностей, являются конфиденциальной информацией и составляют профессиональную тайну. Сотрудники отделениями виновные в разглашении профессиональной тайны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
6. Взаимоотношения
6.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения.
6.2. С целью повышения результативности деятельности отделения и качества предоставляемых гражданам услуг осуществляет взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными благотворительными организациями и фондами, частными лицами.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 04 февраля, 2021 [08:42]
Дата изменения: 04 февраля, 2021 [08:42]